ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОД IPHONE, IPAD OBJECTIVE-C Часть 1

Прототипы в программировании

Для создания чего-то серьезного, большого и гениального используются прототипы. Например, в автомобильной промышленности, авиамоделировании. Даже всем известный iPhone не обходится без своего старшего брата-прототипа. Основной причиной создания прототипа является его цена, это дешевле, чем организовывать полномасштабное производство. Каждый из прототипов конструируется для проверки одного или нескольких свойств (но не всех сразу). Некоторые компании идут еще дальше и осуществляют значительную часть работы по моделированию при помощи компьютеров, что приводит к еще большему сокращению расходов.

Мы создаем прототипы программ по тем же причинам и тем же образом — для анализа и выявления риска, предлагая возможности для коррекции при существенно меньших затратах. Подобно тому, как это делается в производстве, мы можем использовать прототип для опробования одного или нескольких характеристик проекта.

Логично предположить, что основным материалом для создания прототипов являются программы, но это не всегда так. Прототип интерфейса может моделироваться на лекционной доске, как модель без функциональных возможностей, изображения с помощью графической программы или программы-построителя интерфейса. Даже небольшая блок-схема быстро набросанная в вашем блокноте — это уже прототип.

Прототипы разрабатываются для решения нескольких вопросов, поэтому их разработка на много дешевле и быстрее, чем приложений, которые идут в производство. Программа может игнорировать незначительные подробности — незначительные в данный момент, но в перспективе очень важными. К примеру, если вы создаете прототип графического интерфейса пользователя, то можете смириться с неправильными результатами или данными. С другой стороны, если вы просто исследуете характеристики вычислений или производительности, то можете обойтись скудным графическим интерфейсом или вообще выводить данные в консоль.

Все объекты, которые характеризуются наличием риска можно изучать при помощи прототипов. Все, что не подвергались тестированию ранее или являются абсолютно критичными для конечного варианта проекта. Все, что является недоказанным, экспериментальным или сомнительным. Все то, с чем вы еще не сталкивались. Создание прототипов — это дешевый способ учиться на своих ошибках.

Чем можно пренебречь  при создании прототипа?

  • Корректность. Там, где это приемлемо, вы можете использовать фиктивные данные.
  • Завершенность. прототип может функционировать лишь в ограниченном смысле, возможно, лишь с одним наперед заданным фрагментом входных данных и одним пунктом меню.
  • Надежность. Процедура проверки ошибок, вероятно, будет неполной или будет отсутствовать вообще. Если вы отклоняетесь от определенного пути — прототип может выйти из строя и сгореть, как ракета. Это нормально.
  • Стиль. При создании прототипа не стоит задумываться над именами переменных и функций, над чистотой кода и его читаемостью.

Перед тем как кому-то показать прототип основанный на программе, убедитесь, что все понимают — вы пишете одноразовую программу. Прототипы могут быть обманчиво привлекательны для людей, которые не знают, что это всего лишь макет. Вам следует четко уяснить — эта программа одноразовая, незавершенная и никогда не будет завершена. Легко впасть в заблуждение из-за очевидной завершенности демонстрационного прототипа, и спонсоры проекта или менеджмент могут настаивать на развертывании прототипа (или его потомства), если вы заранее не определите, что можно ожидать от прототипа. Напомните им, что вы, конечно, можете создавать великолепный прототип новой модели автомобиля из деревяшек и скотча, но вы же не поедете на нем в час пик.

При надлежащем использовании прототип может сэкономить вам огромное количество времени, денег, головной боли и мучений за счет идентификации и исправления потенциальных проблем в самом начале цикла разработки.

Comments are closed.