ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОД IPHONE, IPAD OBJECTIVE-C Часть 1

Создание первого приложения Hello world

 
Введение
Hello world” — это классический пример, с которого начинается обучение любого языка. Я не буду изменять традициям, но и создавать приложение такое же как у всех — не хочу. Я покажу вам два варианты реализации этой задачи. При написании приложений дляiPhone/iPad вы будете часто сталкиваться с ситуацией, когда вам нужно будет что-то добавить на экран интерактивным способом (с помощью Interface Builder), а что-то программным. Именно эти два способа я вам и продемонстрирую.Способ I:
Запустите Xcode и нажмите на File -> New -> New Project в появившемся окне выберите Application (для iOS), затем в правой части —View-based Application. Все пункты должны быть выбраны так же как на скриншоте ниже.
Если все правильно — нажимаем кнопку NextXcode попросит дать имя вашему новому проекту, как и договаривались назовем его “HelloWorld”. Советую обратить внимание на тот факт, что Xcode создает некоторые файлы для нас, основанные на имени проекта, поэтому вам необходимо быть внимательными с названием, которое вы даете. Во вкладке Device Family выберите iPhone. Если все выполнено правильно — вы увидите следующее окно:
После нажатия на кнопку Next Xcode попросит указать место, где будет храниться наш проект. Выберите любую удобную для вас папку и нажмите Create. Появление следующего окна означает, что вы все сделали правильно.Все файлы класса  хранятся в папке с именем нашего проекта, некоторые специальные файлы числятся в разделе  “Supporting Files” («Вспомогательные файлы»), любая библиотека или структура, добавляемая в наш проект, обозначена в папке “Frameworks”  («Инфраструктура»), Очень важно сохранять все рисунки, файлы, базы данных, и различные виды отображения информации на экране в папке “Supporting Files”, потому что все iPhone/iPad приложения работают в её собственной «песочнице»; это означает, что они (приложения) могут обращаться только к файлам, помещенным в папку ресурсов (существует еще папка Documents в самом приложении, но о ней я расскажу позже).
Давайте попробуем запустить наше первое приложение, для этого нажмите на кнопку Run в левой верхней части окна. Скорее всего — вы увидите следующую картину:
Конструктор интерфейса
Используя конструктор интерфейса, мы можем проектировать наше приложение, добавляя средства управления или создавая дополнительные виды отображения информации на экране.  Файлы, которые создает конструктор, сохраняются с расширением .xib и называются nib файлами. Каждый проект получает один nib файл, за вызовом которого следует вызов “MainWindow.xib” из папки “Resources“. iPhone приложение имеет лишь одно окно (MainWindow.xib) в отличие от настольного приложения, которое создаётся с большим количеством окон; тем не менее, мы можем создавать множество видов отображения информации на экране, которые добавляются к окну. В четвертой версии Xcode конструктор интерфейса встроен в сам Xcode. Поэтому один щелчок на “HelloWorldViewController.xib” приведет к следующему результату:
Изображение выше показывает содержимое nib файла “HelloWorldViewController.xib“. В каждом nib файле есть по крайней мере два файла: File’s Owner и First Responder, которые невозможно удалить. Любые объекты кроме первых двух, представляют собой экземпляр класса, который создаётся при загрузке nib файла. File’s Owner указывает на то, что ему принадлежит объект в nib файле.First Responder говорит нам, с каким именно объектом мы в данный момент взаимодействуем: текст, кнопки и т.д.
Далее нам понадобится окно утилит. Для его открытия нажмите на кнопку в правом верхнем углу программы как это показано на рисункеДалее нам понадобиться библиотека объектов. Для ее открытия нажмите на кнопку Show the Object library. После чего найдите классLabel, как это показано на рисунке:
и перетяните его на основное окно приложения. Если вы получили следующий результат — значит все сделано правильно.

Теперь просто дважды кликните на только что добавленный Label, чтобы перевести его в режим редактирования и введите «Hello world«.
На этом работа с конструктором интерфейса закончена, для для сохранения изменений нажмите комбинацию клавиш Command+S.
Первый вариант программы «Hello world» готов, вы можете запустить программу, нажав уже знакомую кнопку Run.

Способ II:
Второй способ будет отличаться от первого тем, что мы не будем использовать конструктор интерфейса. Поэтому вы можете выполнить все вышеописанные действия до пункта Конструктор интерфейса.
Для программного внесения изменений откройте файл HelloWorldViewController.m найдите метод viewDidLoad (он будет закомментирован и иметь следующий вид).

<code data-result="[object Object]">/*
// Implement viewDidLoad to do additional setup after loading the view, typically from a nib.
- (void)viewDidLoad
{
    [super viewDidLoad];
}
*/</code>

Этот метод вызывается в момент появления объекта в форме. Раскомментируйте его и добавть следующий код, так, чтобы в результате вы получили такой результат:

<code data-result="[object Object]">- (void)viewDidLoad
{
    [super viewDidLoad];

    UILabel *helloWorld = [[UILabel alloc] initWithFrame:CGRectMake(100.0f, 100.0f, 100.0f, 20.0f)];
    helloWorld.backgroundColor = [UIColor clearColor];
    helloWorld.text = @"Hello world";
    [self.view addSubview:helloWorld];
    [helloWorld release];
}</code>

Этого достаточно для реализации второго варианта, чтобы убедиться в этом — просто запустите программу.

Исходный код:

Comments are closed.