ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОД IPHONE, IPAD OBJECTIVE-C часть 2

8. ScrollView

Знакомство с ScrollView

Если посмотреть на многие программы под iOS можно легко заметить что в некоторых из них бывает столько контента, что он выходит за рамки экрана. С этим классом мы уже сталкивались при работе с таблицами, выборщиками и другими компонентами, контент конторых можна прокручивать (скролить). Все они унаследованы от одного родителя UIScrollView.  В этом примере мы научимся с ним работать.

Для начала создадим проект на базе Single View Application и назовем его SimpleScrollView.
Перейдем в ViewController.h и создадим объект для будущей связки кода и интерфейса.
<code data-result="[object Object]">#import &lt;UIKit/UIKit.h&gt;

@interface ViewController : UIViewController

@property (strong, nonatomic) IBOutlet UIScrollView *scroll;

@end</code>
Синтезируем методы доступа для тольно что объявленого scroll и в методе viewDidLoad установим размер его контента (ViewController.m):
<code data-result="[object Object]">#import "ViewController.h"

@implementation ViewController

@synthesize scroll;

- (void)viewDidLoad
{
    [super viewDidLoad];

    scroll.contentSize = CGSizeMake(320.0f, 800.0f);
}

@end</code>
Теперь свяжем объект scroll с интерфейсом. Переходим в ViewControllr.xib и перетаскиваем с библиотеки объектов UIScrollView на рабочую область View. Переходим в Connections inspector, находим scroll и делаем связь с компонентом UIScrollView. Чтобы убедиться, что все равботает, я рекомендую на только что добавленный скрол добавить еще какой-то объект интерфейса (надпись, кнопку и т.п.). Таким образом, при скролинге вы сможете увидеть как этот объект «уежает» за граници видимой области экрана.
В этом примере я продемонстрировал тот минимум, который необходим для работы UIScrollView. В дальнейшем, я буду Вас более подробно знакомить с этим объектом интефрейса.
Исходный код можно скачать здесь.